Паркур — экстремальный вид спорта

Версия для печатиВерсия для печати

 Паркур – очень молодой вид спорта. Он был основан во Франции Давидом Беллем и Себастьяном Фука в 90-х годах XX века. Люди, занимающиеся паркуром, называются трейсерами (фр. traceur - прокладывающий путь). Если рассматривать паркур, как сплетение классических видов спорта, то это окажется симбиоз гимнастики, лёгкой атлетики, боевых искусств и альпинизма. Как правило, успеха добиваются те трейсеры, которые имели опыт хотя бы в одном из этих видов спорта. Те, кто до паркура вообще никаким спортом не занимался, практически обречены на провал, возможно связанный с серьезной травмой.

Первые любительские видео паркура появились в 90-х, там Дэвид Белль прыгал с десятиметровой высоты, осуществляя мягкое приземление за счет амортизирующего кувырка. Француз показал, как можно скользить на одной ноге по перилам и подтягиваться на одной руке.

Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре определяются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними- выходит за рамки паркура.

Паркур как вид спорта не предполагает соревновательной основы. Состязаться приходится с собой, с собственными страхом высоты и недостатками физической подготовки. Поэтому никаких чемпионатов и показательных выступлений по паркуру не проводится. Бывалые трейсеры с ужасом представляют, как когда-нибудь паркур может стать олимпийским видом спорта.

Паркур — это дисциплина, несущая в себе полный контроль над своим телом, которое в экстремальный момент сможет найти применение в сложившихся ситуациях риска человеческой жизни.

Смысл данного занятия заключается в том, чтобы перемещаться по полосе препятствий, заранее не оговоренной. Это могут быть лестницы и стены, столбы и другие элементы городской архитектуры. Любители паркура, или трейсеры, по ходу своего движения могут взбегать по отвесной стене, перепрыгивать с крыши одного дома на другую на значительной высоте и даже прыгать в мусорные контейнеры. Лучшим же элементом паркура является прыжок вслепую, когда трейсер не видит заранее точки своего приземления. Важно, что выполняемые трюки совершаются отнюдь не для зрелища.

В процессе овладения искусством перемещения трейсеры не используют никаких подручных средств. Максимум — это специальные скальные туфли, резиновая подошва которых помогает удержаться на выступе или аккуратнее приземлиться после прыжка. Даже руки они обрабатывают порошком магнезии всего один раз (чтобы не скользили).

Но у красивой с первого взгляда медали есть и обратная сторона. Прежде чем выйти на улицы каждый уважающий паркурист сперва отрабатывает все упражнения в спортивном зале, где смягчить падение тебе поможет мат или крепкая рука товарища. При этом также нужно следить за своим питанием. Стараться есть как можно больше продуктов содержащих кальций для укрепления костей, а также бросать вредные привычки – больше они тебе ни к чему. Если ты готов пойти на такие жертвы ради нового увлечения – добро пожаловать в Паркур!

Травмы в паркуре, как и в любом другом спорте, дело рук самого трейсера. Их диапазон широк — от растяжений и переломов до сотрясения мозга. Основные причины травм — усталость или неправильные тренировки. Дэвид Белль за все 30 лет своей жизни не получил ни одного мало-мальски серьезного перелома.

Специфика паркура такова, что основная нагрузка ложится на ноги спортсмена. Поэтому большинство травм связано с повреждениями коленных и голеностопных суставов, мышц и сухожилий ног. Однако, учитывая, что это экстремальный вид спорта, в котором задействованы почти все возможности человеческого тела, в нем встречаются почти все виды травм различной степени тяжести. А поскольку паркур является комбинированным видом спорта, то и травмы в нем характерны для разных видов спорта.

Смертельных случаев в паркуре не так много, чтобы можно было говорить о какой-либо статистике. Все случаи смерти вызваны падением с большой высоты. Как правило, это прыжки между крышами высоких зданий. Был и случай падения в шахту лифта. О большинстве таких случаев вообще нельзя говорить, как о присущих паркуру. Скорее это необдуманные поступки подростков, совершенные под влиянием паркура.

Надо знать, что паркур – это не развлечение. Дети наиболее подвержены эмоциональным порывам выполнить те удивительные трюки, которые они увидели на экране. Они не способны реально оценить необходимый уровень подготовки и степень опасности этих трюков. Поэтому паркур необходимо позиционировать как сложный и опасный спорт, а не как уличное развлечение.

Надо так же отметить, что для России вероятность таких случаев намного меньше, т.к. в советское время соблюдались нормы строительства, не позволявшие строить здания достаточно близко. Поэтому у нас большинство зданий построено на таком расстоянии друг от друга, что никому не придет в голову прыгать между ними.

Столь необычный вид спорта, как паркур, стал популярным и в России. Он стал модным, им стали заниматься все – от мала до велика. Более двух лет назад в Москве образовалась команда по паркуру «One More Day» («Ещё Один День»).

В России паркур развивается гораздо быстрее, чем в других странах. Очень много подростков пришли в паркур за последний год. Их число растёт с каждым днем. Паркур несёт развитие. Он не дает золотых или серебряных медалей. Твоя золотая медаль – это ты сам. Со временем ты начинаешь лучше контролировать своё тело. Начинаешь всё больше верить в себя. В наше время это дорогого стоит. Часто можно встретить таких ребят, которые во время тренировки употребляют алкогольные напитки. Но со временем они поменяют свои взгляды. Ведь уровень паркура в стране растёт, а с ним растут и требования к себе.

Паркур - это один из самых свободных и демократичных видов экстремального спорта. Для преодоления препятствия нужно приложить максимум физических и моральных сил, ведь помощи ждать не приходится. Только сильные люди выбирают паркур!