Река ВЕИНА

Версия для печатиВерсия для печати

ВЕИНА, правый приток реки Озерны. Длина 12 км. Начинается у д. Чередово Рузского района, впадает в Озернинское водохранилище к северо-западу от с. Нововолково. Маршрут по этой живой быстрой речке, затерянной в густых смешанных лесах, начинается с другого притока Озерны — речки Хабни и заканчивается на приветливых живописных берегах Озернинс-кого водохранилища

Рекомендуемый маршрут посещения: от ст. Новопет ровская Рижской жд. доехать автобусом до с. Покров-ское. Лучше сойти не доезжая 2 км до села, прямо у моста через Хабню (которую местные жители именуют еще Рассохой). Пройдя по автобусной трассе с километр на юг, чтобы избежать пути по сырому пойменному лугу, туристы сворачивают с дороги направо (на запад), форсируют текущий параллельно автотрассе ручей (приток Хабни) и идут вниз по ручью к луговине, занимающей правый берег Хабни (1 км). Далее нужно пройти в западный конец луга (1 км) и следовать лесом вдоль берега реки вверх по ее течению до моста у с. Притыкино (4 км), расположенного на противоположном берегу Хабни. От моста туристы уходят на юг по дороге к д. Немирово (2 км), а затем продолжают путь в том же направлении мимо д. Самошкино (2 км) к дачному поселку, расположенному в верховьях Вейны (2,5 км). Отсюда вновь начинается путь по лесным тропам и бездорожью. Пройдя вниз по реке 2 км, можно встать на ночевку. Наутро туристы проходят вниз по правому берегу Вейны еще 3 км до д. Матвейцево, а затем еще 4 км до д. Горки. Здесь лучше перейти на левый берег и следовать дальше по автодороге, ведущей на восток, так как низовья Вейны, подпертые водохранилищем, заболочены. Пройдя по автодороге 2 км, туристы выходят к пионерлагерю и по ручью, протекающему через него, спускаются на юг, к берегу водохранилища (1,5 км). (На другом берегу ручья, за мостом, вниз по его берегу уходит лесная дорога, которой можно воспользоваться). Отдохнув и искупавшись, нужно пройти затем вдоль берега

залива еще 3 км до шоссе Руза — Ново-Петровское, по которому уехать на автобусе к Рижской жд. и затем на электричке — в Москву.

* «Изюминки» маршрута: Покровское (Покровская церковь начала XIX века в стиле классицизма).