ВЬЮНКА

Версия для печатиВерсия для печати

ВЬЮНКА, река в Ногинском районе. Сливаясь с рекой Черной, образует реку Чернавку, левый приток реки Пехорки. Длина 25 км. Наряду с Банькой и Нахабинкой Вьюнка является одной из редких рек ближнего Подмосковья, позволяющих в непосредственной близости от огромного города почувствовать прелесть дикой природы, почти не затронутой влиянием цивилизации. Путешествие по старым сосновым и елово-сосновым

лесам ее бассейна дает легким долгожданную передышку от городского смога, а весь поход при желании можно совершить за один день, даже без ночевки.

Рекомендуемый маршрут посещения: от ст. Электро' угли Горьковского направления сойти направо по ходу, пройти по главной улице через весь городок до пруда, перейти по его плотине огибающий город с юга ручей Малинец и выйти на лесную дорогу, которая мимо дачных участков, а потом через красивый сосновый бор приведет туристов в д. Аксеново (5 км), расположенную на левом берегу Вьюнки. Не переходя через мост к деревне, нужно перед ним свернуть с дороги и правым берегом реки направиться вниз по течению к д. Строкино (5 км). Здесь лес на время отступает от реки, и туристам придется пройти насквозь вытянутую на километр с лишним деревню, а потом еще столько же идти по дороге через дачные участки. Далее путь пойдет опять лесной дорогой и через 5 км группа выйдет к д. Копнино, из которой при необходимости можно дойти или доехать до ст. Вялки Казанской жд. (6 км). Если же группа наметила двухдневный поход, стоит пройти еще 2 км за Копнино вниз по реке и устроить ночлег в сосновом лесу

v берега полноводной здесь Вьюнки (она чуть ниже подперта плотиной). Назавтра, накупавшись всласть, туристы легко дойдут 2 км до плотины и, перейдя по ней реку, пройдут в юго-западном направлении 1 км мимо пионерлагеря до большого сосново-березового леса, тянущегося до самой Казанской жд Продолжая путь на юго-запад, туристы уже через 200 м выйдут на просеку, проложенную с севера на юг. Пройдя по ней на юг 500 м, группа встретит поперечную просеку, по которой следует пройти 1 км на запад до следующей меридиональной просеки. Идя по этой последней на юг, туристы через 3 км окажутся у Казанской жд. и, свернув направо, к Москве, по тропинке, идущей вдоль путей, через 1,5 км выйдут к ст. Овражки.

* «Изюминки» маршрута: Электроугли (церковь Живона-чальной Троицы XIX века); Строкино (Никитская церковь погоста Лркки XIX века).