Как провести подобающий банкет

Версия для печатиВерсия для печати

Банкет – мероприятие непростое. Когда в одном месте одновременно присутствует столько людей, избежать неразберихи становится очень сложно. Плюс, за сколькими вещами тут нужно уследить: и за официантами, и за поварами, и за меню, и за местом проведения, и за должными украшениями интерьера, и за списком гостей, и за порядком сервировки, и за количеством алкоголя, и за стратегической расстановкой гостей... А ведь всё это, как правило, ложится на плечи одного человека! Чтобы спасти этого беднягу от помешательства, мы подготовили для него пару советов.

Разбейте всю процедуру на пункты и поочередно выполняйте каждый из них. Для начала следует, конечно, выбрать место проведения мероприятия. Это может быть кафе, клуб, ресторан, караоке-бар, летняя веранда или ресторан восточной кухни. Можно также отправиться в санаторий, на дачу или в загородный дом одного из знакомых. Найти подходящее место не так сложно, как может показаться.

Разумеется, проведение банкетов невозможно без установки их бюджета. От этой части будет зависеть весь дальнейший процесс. Заложите сюда отдельные 20-30% на случай непредвиденных обстоятельств. Лишними не станут, пригодятся.

Сразу же после установки бюджета можно приступать к выбору меню. Оно должно соответствовать тематике вечера. На свадьбах можно подавать больше сладкого, на студенческих вечеринках – больше алкоголя и легких закусок. Корпоративные застолья – вообще отдельная история, тут все зависит от статуса компании.

После этого следует составить план банкета. Это крайне ответственный этап. Сколько людей приглашать? Откуда? В какой тематике оформлять зал и столы? Каким именно будет меню – восточным, французским, из морепродуктов? Всё это вы должны определить уже сейчас. В некоторых случаях, если вы затеваете что-то особенно тематическое, лучше определяться с планом даже еще до выбора места.

Потом нужно разработать сценарий. Скажем, ужин по поводу успешной защиты диссертации, свадебный банкет или новогоднее пиршество – все они значительно отличаются именно по этому показателю. На некоторые мероприятия приходят для того, чтобы вкусно покушать, на другие – чтобы потанцевать, на третьи – чтобы вдоволь насладиться романтикой. Тут во многом можно провести параллели с театральной постановкой. В зависимости от "темы спектакля" будут отличаться приглашенные "актеры" (тамада, аниматоры) и время "антракта" (т. е. смены блюд). У хорошего банкета должен быть сюжет – со своей кульминацией и "гвоздем программы".